Новости

05.03.2019 - Сюжет телеканала "Город+" о Янтарной комнате

Интернет-телевидение Правительства Петербурга "Город+" сняли в Екатериниском дворце и Царскосельской янтарной мастерской сюжет о Янтарной комнате для программы "Новый плюс".

Интервью дал заместитель директора А.Е.Новиков.

Подробнее...

15.02.2019 - Новые предметы добавлены в раздел "Каменная пластика"

Несколько новых предметов было добавлено в раздел "Каменная пластика" - яшмовые и нефритовые вазы, часы и фигурка "Фокусник". Каждый из предметов уникален и заслуживает особенно внимания. Так, например, "Фокусник" выполнен из различных видов яшм и украшен элементами из гильошированной эмали, дымчатого кварца, письменого гранита, шокшинского и белореченского кварцитов.

Подробнее...

15.01.2019 - Новые предметы на сайте

В раздел "Творческие работы" добавлены новые предметы - декоративные панно "Городской пейзаж" и "Спас на крови", выполненные из натурального балтийского янтаря в технике плоского набора.

Подробнее...

01.01.2019 - С Новым 2019 Годом!

Царскосельская янтарная мастерская сердечно поздравляет своих сотрудников, коллег и партнеров с новым 2019 годом!

Подробнее...

04.12.2018 - Янтарная мастерская предлагает новые программы для туристов

Уважаемые коллеги, партнеры нашей туристической деятельности, Царскосельская янтарная мастерская благодарит Вас за плодотворное сотрудничество в сезоне 2018. 

Подробнее...

Царскосельская янтарная мастерская выполнила серию панно "Четыре великие красавицы древнего Китая" из натурального балтийского янтаря, в технике плоского набора, гравировки и художественного колорирования янтаря. 

                   

Четыре великие красавицы древнего Китая - устойчивое название для четырех женщин, бывших спутницами императоров и ставшими символами женской красоты в китайской литературе и искусстве: Си Ши (西施), Ван Чжаодзюнь (王昭君), Дяочань (貂蝉), Ян Гуйфэй (杨贵妃). Все красавицы, кроме Дяочань, являются реально существовавшими историческими персонажами, жизнь которых описана в летописях и преданиях. 

Традиционно считается, что самой неотразимой из четырех красавиц была Си Ши (西施). По преданию, красота Си Ши была так велика, что когда она перегнулась через балкон, чтобы посмотреть на рыб в пруду, те были настолько ослеплены, что забыли как плавать и начали тонуть. 

Историческая Си Ши жила в период Вёсен и Осеней в столице древнего царства Юэ. Её отец был торговцем чаем, а Си Ши занималась домом и часто стирала белье в горной реке. 

В ходе междоусобных войн, родное царство Си Ши - царство Юэ было завоевано царством У, министр поверженного царства решил отомстить победителям. Зная о пристрастии императора царства У к красивым женщинам, он выбрал двух красавиц Си Ши и ее подругу. Три года он обучал девушек этикету, красиво ходить, петь, танцевать, а потом отправил их в царство У в качестве живой дани. Очарованный красотой и лаской красавиц, император царства У построил для красавиц дворец - "Дворец красивых женщин" и забыл о своих военных амбициях. Более того, по желанию Си Ши, он даже казнил своего лучшего военначальника, оставив армию без предводителя. Окрепшее за это время царство Юэ с легкостью обрело независимость от царства У и Си Ши смогла вернуться на родину. Позже Си Ши вышла замуж за министра, когда-то отправившего её в царство У. Говорят, что они попылыли в густой туман озера Тай Хэ и больше их никто не видел.

Вторая из четырех красавиц древнего Китая - Ван Чжаодзюнь (王昭君). По преданию, Ван Чжаодзюнь, во время долгого путешествия, сильно тосковала по родному краю, она спустилась с лошади, начала играть на лютне и напевать грустную мелодию. Пролетавший мимо гусь, услышал полную скорби и печали песню, он перестал махать крыльями и упал на землю.

Ван Чжаодзюнь родилась в деревне Баопин, в I веке до н.э. Она росла прекрасной и умной девушкой, искусно играла на пипе и владела четырьмя искусствами: игрой на цисянцине (7-струнном щипковом музыкальном инструменте), игрой в го (настольная игра со сложным стратегическим содержанием), каллиграфией и китайской живописью. В раннем возрасте, несмотря на неодобрение отца, Ван Чжаодзюнь стала наложницей в гареме. Император не мог лично осматривать каждую новую наложницу, поэтому просил придворного художника нарисовать для него портреты новых девушек. Ван Чжаодзюнь, будучи уверенной в своей неотразимой красоте, отказалась давать взятку художнику, как сделали другие наложницы, поэтому на портрете художник изобразил её с родинками. Император никогда не навещал Ван Чжаодзюнь и она коротала время в гареме одна. Через три года, в царство приехал Хуханье - глава древнего кочевого народа Хунну и изъявил желание породниться с императором. Не желая отдавать в жены Хуханье ни свою дочь, ни красивую наложницу, император приказал выбрать самую никазисту девушку из гарема. По портрету была выбрана Ван Чжаодзюнь. Только увидев девушку вживую, император понял, какую ошибку совершил, отдав её в жены Хуханье. Тем не менее, отношения между Китаем и кочевыми народами значительно улучшились в результате этого брака. Пока Ван Чжаодзюнь была жива, 60 лет не было войн между оседлыми китайцами и кочевниками. Ван Чжаодзюнь даже стали называть "Успокоительницей варваров". 

Более 500 авторов сделали Ван Чжаодзюнь фигурой своих поэм, песен и стихов. История деревенской девушки, остановившей войны, стала основой для многочисленных пьес и сериалов.

Третья красавица - Дяочань (貂蝉), как мы писали выше, единственная из четырех, чье существование неподтверждено летописями. По преданию, когда Дяочань любовалась луной в саду, подул ветерок и кусочек облака плотно закрыл яркий лунный свет. Отец девушки, видевший это, стал рассказывать встречным о красоте своей дочери, что даже сама луна не может сравниться с блеском красоты Дяочань, поэтому её стали называть "Затмившая луну".

Четвертая красавица Китая - Ян Гуйфэй (杨贵妃). Изначально имя девушки было Ян Юйхуань или Нефритовое колечко, она родилась в 719 г. н.э. во времена династии Тан. Ян рано осталась сиротой и получила прекрасное образование в доме своего богатого дяди. Девушку научили играть на музыкальных инструментах, писать стихи, петь, играть в шахматы и ездить на лошади. В возрасте 16 лет Ян была выдана замуж за сына императора Ли Мэя. Придворный евнух сразу приметил девушку необычаной красоты. Однажды он завлек императора в дворцовую купальню, чтобы император смог понаблюдать сквозь бамбуковую ширму за девушкой. С того момента, император потерял покой, размышляя о том, как бы ему заполучить Ян в свой гарем. Единственным способом получить развод в те времена, был уход в монастырь, который Ян и предприняла. Она осталась монахиней при дворце императора и получила монашеское имя "Высшая истина". Только через 5 лет, когда для бывшего мужа Ян была найдена подходящая невеста, император смог официально ввести Ян в гарем. В возрасте 22 лет ей был пожалован титул "Гуйфэй" (Высшая наложница или Драгоценная супруга). Ян Гуйфэй имела большую власть над императором: все члены её рода заняли высокие посты при императорском дворе, независимо от своих способностей и знаний. 

Вскоре в стране поднялся мятеж, люди роптали на императора, начавшуюся войну и голод, во всем обвиняли фавортику императора, его любимую наложницу Ян Гуйфэй. Когда мятеж достиг своего пика и народ требовал выдать им девушку для расправы, из императорского дворца вынесли мертвое тело Ян Гуйфэй. Неизвестно, сама ли она покончила с собой или, возможно, была задушена евнухом, с помощью которого она стала наложницей императора. 

Эта трагическая история любви известна всем китайцам, до сих пор к гробнице Ян Гуйфэй приходят влюбленные пары, произносят клятву вечной верности и просят Ян Гуйфэй подарить им красивую дочь. Так банальная история любви фаворитки и императора превратилась в предание о бесмертной любви. История Ян Гуйфэй нашла отражение и в японской культуре, где считается, что Ян Гуйфэй спаслась и провела последние дни в Японии. 

Статья написана по материалам: wikipedia, vokrugsveta, russian.cri.cn

                                           Наши партнёры:

 TripAdvisorlogo3 150 gmz cs  peterhof isaak sb