Новости

26.03.2024 - беседа о китайском фарфоре с Сергеем Мстиславским

Сегодня мы вновь встречаемся с китаеведом, специалистов по китайской культуре - Сергеем Мстиславским. В этот раз мы поговорим о китайском фарфоре. Причиной беседы стал тот факт, что в Царскосельскую янтарную мастерскую поступили на реставрацию несколько предметов из китайского фарфора.

Подробнее...

15.02.2023 - Янтарная комната - книги / рассказывает И.В.Яроцкая

Новое видео на канале Царскосельской янтарной мастерской на Youtube. Янтарная комната привлекает внимание тысяч туристов и исследователей, искателей сокровищ и искусствоведов. Сегодня, главный архитектор Царскосельской янтарной мастерской, заслуженный архитектор РФ - Ирина Васильевна Яроцкая, расскажет об основной научной литературе о Янтарной комнате и янтарном искусстве.

Подробнее...

В мастерской художников Царскосельской янтарной мастерской на Петроградской стороне идёт работа по воссозданию живописного плафона Китайского зала Зубовского флигеля. На последнем художественном совете были утверждены цветные эскизы, размером 1:5 и 1:4. Художники приступили к написанию картонов размером 1:1, для создания картонов используются серые художественные соусы или уголь.  

Живопись плафона Китайского зала - яркий пример стиля шинуазри - стилистическое, часто фантазийное представление европейцев о жизни в средневековом Китае. Шинуазри - как вид экзотизма и ориентализма представлет собой стиль "подражания Востоку". Сюжеты, которые мы видим на эскизах и картонах, а также золоченый орнамент, повторяются как в интерьерах, так и на предметах того времени. 

Черно-белый картон фрагмента живописи плафона Китайского зала

Цветовая палитра для работы художников-реставраторов живописи

В кадре художник-реставратор живописи - Татьяна Чикова

В кадре - художник-реставратор живописи Андрей Чугунов

В кадре художник-реставратор живописи - Татьяна Чикова

Небольшая выдержка из исторической справки по плафону Китайского зала Зубовского флигеле Екатерининского дворца: "Известно два варианта росписи потолка Китайского зала. Первый зафиксирован на акварелях Э.П. Гау и Л.О. Премацци, второй – на автохромах и довоенных фотографиях. Архивные материалы указывают, что первоначальная живопись на потолке была выполнена по рисунку, указаниями и под присмотром Ч. Камерона «резного и золотарного дела мастером Жаном Шарлеманем». Ж.-Б. Шарлемань должен был произвести все работы без привлечения средств казны, то есть своими «мастеровыми и работными людьми» и из собственных материалов. В соответствии с кондициями, плафон в Китайском зале надо было «росписать на масле» и украсить «поприличеству оной комнаты, то есть фигурами и ландшафтами, и между ними переломленные ветви длиной двадцать два аршина, которые и вызолот[ить] равно как и края онаго плафона, и украшении; вокруг того же плафона дорожку оставить белой ивней написать китайской алагрек смешеной с розами, и оной вызолотить, аземле раскрасить». Источником для изображения фигур и ландшафтов, по-видимому, послужила графика европейских художников эпохи рококо, работавших в стиле шинуазри, например, Ж.-Б. Пильмана, Ф. Буше, А. Ватто, хотя конкретные образцы определить не удалось."

                                           Наши партнёры:

 TripAdvisorlogo3 150 gmz cs  peterhof isaak sb crpp.ru