Одним из приоритетных направлений деятельности Царскосельской янтарной мастерской с момента ее основания являлась реставрация произведений декоративно-прикладного искусства XVII-XVIII веков из янтаря, цветного камня, дерева, кости, перламутра и других материалов.
Руками царскосельских мастеров отреставрировано множество янтарных предметов из фондов Государственного музея-заповедника "Царское Село". Янтарная коллекция, принадлежащая сегодня Государственному музею-заповеднику Царское Село является одним из самых значительных музейных собраний. Сегодня в ней насчитывается более семидесяти предметов. Именно с их реставрации был начат грандиозный проект воссоздания Янтарной комнаты.
Однако Царскосельская янтарная мастерская проводила реставрационные работы предметов декоративно-прикладного искусства не только для родного Екатерининского дворца. Так, например, по заказу Оружейной палаты Московского Кремля в мастерской была осуществлена реставрация мраморных столов с серебряной отделкой (XVII в.), а также инкрустированной перламутром иконы в деревянном киоте (XVIII в.). Собранию Государственного музея "Исаакиевский собор" принадлежат отреставрированные нашими мастерами произведения XIX века в технике флорентийской и римской мозаики: столешница, часы, плакетка. Представители мастерской были приглашены для реставрации янтарной шкатулки XVIII века из собрания Музея янтаря в городе Варде (Дания), янтарного алтаря из коллекции замка Кёпеник (Германия), археологических предметов из янтаря, хранящихся в Национальном музее Белграда (Сербия), каминного прибора из уральского малахита в частной коллекции (Англия) и т.д.
На сегодняшний день Царскосельская янтарная мастерская активно занимается реставрацией предметов декоративно-прикладного искусства как из государственных музеев, так и частных коллекции в России и зарубежном.
Рабочий ящик реставрация росписи. |
Пресс для бумаги «Санки» |
Стол |
Икона «Поклонение волхвов» перламутровая в деревянном киоте |
Стол декоративный Коллекция: Оружейная палата, Москва. |
Ярошевич И.В. "Автопортрет" Коллекция: "Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI вв." Датировка: 1985г. Размер: 65х34х17 см. Материал/техника: бронза, литьё. |
Стол со столешницей с флорентийской мозаикой |
Эмалева двухсторонняя икона с бронзовой обноской по периметру Коллекция: ГМП «Исаакиевский собор». Мастер: Д. Барамзин. |
Декоративная плакетка Дата поступления на реставрацию: 1993 г. |
Часы каминные Коллекция: ГМП «Исаакиевский собор». флорентийская мозаика, облицовка. Размер: 32*25*8 см. |
Стол с мозаичной столешницей Размеры: 51 см, высота: 85 см. |
Малахитовые колонны главного иконостаса Исаакиевского собора
Исаакиевский собор в городе Санкт-Петербурге - один из крупнейших памятников русской архитектуры первой половины XIX века. Он строился на протяжении сорока лет, с1818 по 1858, по проекту французского архитектора Огюста Монферрана. Одна из главных достопримечательностей этого сооружения - убранство его алтаря русским малахитом, переживавшим в ту эпоху время расцвета его использования в качестве отделочного материала в архитектуре. На восемь колонн и две пилястры главного иконостаса храма было израсходовано пятнадцать тонн уральского малахита, добытого на принадлежавшем заводчику А.Н. Демидову руднике "Меднорудянский" в Нижнем Тагиле. Облицованные малахитом колонны - очень редкий и дорогой тип изделий, а в иконостасе Исаакиевского собора они достигают высоты в 9,51м при диаметре ствола около 1м, что вообще является уникальным случаем в мировой архитектурно- строительной практике. Поражает совершенством подбор малахитового камня, благодаря которому поверхность кажется изготовленной из одного куска, а сами колонны производят впечатление гигантских монолитов.
В настоящее время этот важный элемент внутренней отделки Исаакиевского собора нуждается в реставрации.
"Царскосельской янтарной мастерской", в состав которой входят реставраторы по цветному камню высшей категории, было доверено произвести реставрацию малахитовых пластин на колоннах иконостаса Исаакиевского собора, используя новую мастику и традиционный метод "русской мозаики".
Главный иконостас Исаакиевского собора
Стол резной со столешницей из оникса |
Буфет полихромная роспись, бронза, золочение. |
Гарнитур мебельный (13 стульев, 2 консоли) |
Стол мозаичный Петергофская гранильная фабрика, мастерская Я. Мартино. литье, чеканка, золочение, серебрение. |
Ваза грушевидная с крышкой и бронзовая подставка к ней |
Комплект мебели для столовой в Большом Меньшиковском дворце Ораниенбаума Коллекция: ГМЗ «Петергоф». |
Часы напольные с живописными вставками резьба, литье, золочение, роспись, живопись маслом на металле. Размер: В. 267, ш. 61, гл. 30,3 см. |
Стол письменный |
Консоль Петергофская гранильная фабрика, мастерская Я. Мартино. литье, чеканка, золочение, серебрение. |
Сундук Коллекция: ГМЗ "Царское Село" хризопраз, аметист, вышивка |
Молочник императрицы Марии Фёдоровны
Коллекция: ГМЗ «Царское Село». |
Футляр для Торы |
Вазы с Перголы (12 шт.) Коллекция: ГМЗ «Царское Село» Поступили в реставрацию: 2016 г. |
Скульптура рыцарей |
Канделябр на 3 свечи |
Два канделябра на 7 свечей реставрация росписи |
Табакерка |
Игральная фишка из прозрачного янтаря в форме сердца с гравированной композицией Коллекция: ГМЗ «Царское Село» |
Круглая игральная фишка из прозрачного янтаря с гравированной композицией |
Блюдо памятное «Коронация Александра III и Марии Фёдоровны» |
Ваза |
Шлем с брамицей Коллекция: ГМЗ «Царское Село». Дата поступления на реставрацию: июнь 2016 г. |
Чарка |
Трубка «Рукопожатие» |
Часы песочные |
Коробочка для фишек |
Флакон для духов реставрация росписи |
Табакерка с камнем |
Ваза с двумя живописными миниатюрами |
Люстра на 12 свечей |
Ваза-ковш в форме лебедя |
Часы |
Портфель |
Ваза-корзинка |
Фигура «Бык» |
Ваза реставрации мраморного пьедестала |
Парные вазы реставрация красочного слоя с восполнением утрат. |