Во всех помещениях Агатовых комнат на потолке и стенах имеются живописные изображения. Однако их состояние уже в 1950-х гг. было признано аварийным. Можно с уверенностью сказать, что живопись дошла до нашего времени с серьезными изменениями авторского красочного слоя.
В результате обследования была выявлена сетка сседания поздних верхних слоев краски, а также обширная площадь, покрытая трещинами. Отрицательную роль в сохранности сыграли стойкие поверхностные загрязнения и поздние наслоения в виде закрасок масляными и темперными красками.
В данный момент ведутся работы по укреплению красочного слоя и изломов бумаги водными растворами полимеров, а также пластификации бумажной основы и удалению многочисленных очагов плесени. Реставрация живописи всегда проводится с большой осторожностью и является весьма длительным процессом: так, укрепление красочного слоя пяти живописных вставок Агатового кабинета заняло пять месяцев.
В процессе реставрационных работ тыльная сторона бумажного листа и живописный слой очищаются от загрязнений и биопоражений, устраняются деформации и повреждения основы, восполняются утраты бумаги. Следующий этап – укрепление грунта. Красочный и бумажный слои дублируются на холст с промежуточным слоем из японской бумаги, выравнивается покрывной лак. В процессе реставрации полностью восполняются утраты.

Кессон Большого зала до реставрации

Состояние плафона Большого зала до реставрации

Живопись Большого зала до реставрации

Живопись Библиотеки до реставрации

Живопись Большого зала до реставрации

Руководитель работ по реставрации живописи

А.Е. Богомолов

 

 

 

 

 

 

 

                                           Наши партнёры:

 TripAdvisorlogo3 150 gmz cs  peterhof isaak sb